ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1.       Растровая и векторная графика

          Классификация ПО компьютерной графики

1.2.     Параметры растровых изображений

1.3.     Представление цвета в компьютере

1.3.1.       Цветовые модели

1.3.2.       Системы управления цветом

1.4.     Графические файловые форматы

2.       Растровые алгоритмы

2.1.     Алгоритмы растеризации

2.1.1.       Растровое представление отрезка. Алгоритм Брезенхейма

2.1.2.       Растровая развёртка окружности

2.1.3.       Закраска области, заданной цветом границы

2.1.4.       Отсечение многоугольников, Заполнение многоугольников

2.2.     Методы устранения ступенчатости

2.3.     Простейшие методы обработки изображений

2.3.1.       Яркость и контраст

2.3.2.       Масштабирование изображения

2.3.3.       Преобразование поворота

2.3.4.       Цифровые фильтры изображений

3.       Компьютерная геометрия

3.1.     Двумерные преобразования

3.1.1.       Однородные координаты

3.1.2.       Двумерное вращение вокруг произвольной оси

3.2.     Трехмерные преобразования и проекции

3.3.     Проекции

3.4.     Математическое описание плоских геометрических проекций

3.5.     Изображение трехмерных объектов

4.       Представление пространственных форм

4.1.     Полигональные сетки

5.       Удаление невидимых линий и поверхностей

5.1.     Введение

5.2.     Алгоритм плавающего горизонта

5.3.     Алгоритм Робертса

5.4.     Алгоритм, использующий z–буфер

5.5.     Метод трассировки лучей (ray casting)

5.6.     Алгоритмы, использующие список приоритетов

5.7.     Алгоритм Варнока (Warnock)

5.8.     Алгоритм Вейлера-Азертона (Weiler-Atherton)

6.       Методы закраски

6.1.     Диффузное отражение и рассеянный свет

6.2.     Зеркальное отражение

6.3.     Однотонная закраска полигональной сетки

6.4.     Метод Гуро

6.5.     Метод Фонга

6.6.     Тени

6.7.     Поверхности, пропускающие свет

6.8.     Детализация поверхностей

7.       Библиотека OpenGL

7.1.     Особенности использования OpenGL в Windows

7.2.     Основные типы данных

7.3.     Рисование геометрических объектов

7.3.1.       Работа с буферами и задание цвета объектов

7.3.2.       Задание графических примитивов

7.3.3.       Рисование точек, линий и многоугольников

7.4.     Преобразование объектов в пространстве

7.4.1.       Преобразования в пространстве

7.4.2.       Получение проекций

7.5.     Задание моделей закрашивания

7.6.     Освещение

7.7.     Полупрозрачность. Использование α-канала

7.8.     Наложение текстуры

8.       Аппаратные средства машинной графики

8.1.     Устройства ввода

8.1.1.       Сканеры

8.1.2.       Дигитайзеры

8.1.3.       Цифровые камеры

9.       Практические задания

9.1.     Обработка растровых изображений

9.2.     Создание векторного рисунка

9.3.     Простейшие алгоритмы компьютерной графики

9.4.     Преобразования на плоскости

9.5.     Преобразования в пространстве. Проекции

9.6.     Библиотека OpenGL

9.7.     Создание анимации в Macromedia Flash

9.8.     Темы рефератов

Дополнительные материалы

Вопросы к зачету

Литература