Назад | Оглавление | Домой | Далее

9.5.        Преобразования в пространстве. Проекции

Реализовать с заданным телом все виды преобразований в пространстве: перенос по осям , отражение относительно основных плоскостей, масштабирование, поворот на заданные углы относительно осей. Предусмотреть восстановление исходной позиции тела. Предусмотреть переключение в различные виды проекций: вид спереди, косоугольные, перспективную. Управление организовать как через интерфейсные элементы (меню, кнопки, строки редактирования и пр.), так и через "горячие" клавиши.

 

Варианты заданий

 


Задание №1


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Задание №6


Задание №7


Задание №8


Задание №9


Задание №10


Задание №11


Задание №12

 


Задание №13


Задание №14


Задание №15


Задание №16


Задание №17


Задание №18


Задание №19


Задание №20


Задание №21


Задание №22


Задание №23


Задание №24


Задание №25

 

 

 

Дополнительные задания для должников

  1. Написать программу, выводящую на экран модель солнечной системы.
  2. Разработать программу, выводящую на экран взрыв куба. При взрыве грани, вращаясь, разлетаются от куба по разным траекториям.
  3. Разработать программу, выводящую на экран каркас сферы. Сфера должна сжиматься по оси Z.
  4. Разработать программу, выводящую на экран каркас Тора. Предусмотреть вращение тора по разным осям.
  5. Разработать программу, выводящую на экран вращающуюся и после этого падающую монетку.
  6. Разработать программу, выводящую на экран книгу с переворачивающимися страницами.
  7. Разработать программу, выводящую на экран каркас цилиндра. Предусмотреть масштабирование по всем осям.
  8. Разработать программу, выводящую на экран приземление трехмерной "летающей тарелки". При посадке "летающая тарелка" выдвигает опоры.
  9. Разработать программу, имитирующую Броуновское движение частиц в прямоугольном параллелепипеде. Молекулы отобразить любыми трехмерными телами. Предусмотреть удары молекул друг об друга. Форма молекул не меняется.
  10. Реализовать трехмерный тетрис. Дно трехмерного стакана 2x2. Высота произвольная. Фигуры либо прямоугольники 2x1x1, либо кубики 1x1x1.
  11. Разработать трехмерный редактор, позволяющий собирать конструкции из прямоугольных параллелепипедов.
  12. Разработать программу, выводящую на экран процесс кладки кирпичной стены.
  13. Написать программу, показывающую трехмерное колесо со спицами, катящееся по наклонной поверхности от наблюдателя. Использовать перспективную проекцию.
  14. Разработать программу, отображающую лестничные марши. Предусмотреть возможность имитации подъема камеры вверх по лестнице.
  15. Разработать программу, выводящую на экран процесс создания детского самолетика из листа бумаги.
  16. Разработать трехмерный редактор, позволяющий рисовать траекторию в трехмерном пространстве и далее показывать движение куба по заданной траектории.
  17. Разработать программу, выводящую на экран пирамиду при каждом щелчке мыши с увеличивающимся числом граней. Предусмотреть возможность движения камеры вокруг пирамиды.
  18. Разработать программу, выводящую на экран шкаф. Предусмотреть возможность открытия дверей.
  19. Добавить в первую часть задания, произвольные трансформации своего тела и возможность записи в видеофайл.
  20. Разработать программу, выводящую на экран любую букву алфавита в трехмерном виде. Предусмотреть вращение вокруг осей.

Назад | Оглавление | Домой | Далее