Назад |
Оглавление | Домой |
Далее
Вопросы к зачету
Вопросы к первому коллоквиуму
- Определение: Компьютерная графика, интерактивная графика, компьютерная геометрия. Классификация современного программного обеспечения обработки графики.
- Способы представления изображений в памяти ЭВМ. Понятия растровой и векторной графики. Фрактальная графика.
- Основные параметры растровых изображений: разрешение, глубина цвета. Методы растрирования при выводе изображений на печать.
- Представление цвета в компьютере. Хроматические ахроматические цвета. Восприятие человеком светового потока.
- Цветовые модели и цветовые пространства. Аддитивные и субтрактивные цветовые модели
- Цветовая модель HSV и XYZ. Нормированный вариант модели XYZ. Локус и гамут.
- Системы управления цветом. Понятия цветовой гаммы, профиля, калибровки.
- Форматы графических файлов. Полноцветные и индексированные изображения.
- Формат BMP. Принципы RLE сжатия.
- Формат TIFF. Принципы LZW кодирования.
- Сравнение форматов GIF и PNG.
- Формат JPG. Кодирование по Хафману.
- Фрактальная геометрия. Классификация фракталов.
- Построение множества Мандельброта и множества Жюлиа.
- Геометрические фракталы. Кривая Коха. Построение дракона Хартера-Хейтуэя на основе L-системы.
- Фрактальная геометрия. Системы итерируемых функций.
- Растровые алгоритмы. Классификация растровых алгоритмов. Растеризация. Понятие 4-связности, 8-связанности.
- Растровое представление отрезка. Простейшие пошаговые алгоритмы построения отрезков. Недостатки.
- Растровое представление отрезка. Алгоритм Брезенхейма.
- Растровая развёртка окружности. Восьмисторонняя симметрия. Простейшие способы построения окружности.
- Растровая развёртка окружности. Восьмисторонняя симметрия. Алгоритм Брезенхейма.
- Кривые Безье первого, второго и третьего порядка. Построение кривой Безье. Сплайн Безье.
- Закраска области, заданной цветом границы.
- Отсечение многоугольников алгоритм Сазерланда-Ходгмана.
- Заполнение многоугольников. Алгоритм построчного сканирования.
- Методы устранения ступенчатости. Метод увеличения частоты выборки. Метод, основанный на использовании полутонов.
- Методы обработки изображений. Яркость и контраст. Гистограмма.
- Методы обработки изображений. Масштабирование изображения.
- Методы обработки изображений. Преобразование поворота.
- Фильтрация изображений. Фильтры. Линейные фильтры. Ядро фильтра. Фильтрация изображений на границе.
- Сглаживающие фильтры. Гаусовский фильтр. Фильтры повышающие контрастность.
- Разностные фильтры. Нахождение вертикальных и горизонтальных границ. Фильтр Прюита и фильтр Собеля.
- Нелинейные фильтры. Медианный фильтр.
- Векторизация. Волновой алгоритм. Этапы волнового алгоритма. Бинарное растровое изображение. Математическая постановка задачи. Представление векторного рисунка в виде нагруженного графа.
- Построение скелета изображения в волновом алгоритме с помощью сферической волны. Виды волн. Получение узловых точек на отрезке. Определение точек пересечения и соединения отрезков.
- Оптимизация волнового алгоритма.
- Сегментация изображений. Уровни и типы сегментации. Алгоритм разрастания регионов.
- Сегментация изображений. Метод k-средних. Методы основанные на анализе гистограммы.
Вопросы ко второму коллоквиуму
- Компьютерная геометрия. Двухмерные преобразования. Перемещение, масштабирование, отражение, скос с помощью матрицы 2x2.
- Двухмерные преобразования. Вывод матрицы для поворота вокруг центра координат.
- Двухмерные преобразования. Однородные координаты. Перемещение, масштабирование, вращение вокруг центра координат в однородных координатах.
- Двухмерные преобразования. Вращение вокруг произвольной точки. Комбинированные преобразования.
- Трехмерные преобразования. Правостороння и левосторонняя системы координаты. Обобщенная матрица преобразований 4x4.
- Трехмерные преобразования. Масштаб, перенос, сдвиг, поворот вокруг осей X, Y, Z.
- Особенности изображение трехмерных объектов. Отсечение по видимому объему.
- Видимый объем для разных типов проекций. Нормализация видимого объема и переход к каноническому виду.
- Представление пространственных форм. Полигональные сетки.Параметрические бикубические куски.
- Полигональные сетки. Способы задания полигональных сеток.
- Проекторы. Проекции. Виды проекций.
- Получение центральной одноточечной проекций с помощью матрицы преобразования 4x4 (два варианта).
- Получение центральных двухточечных и трехточечных проекций с помощью матриц преобразования 4x4.
- Получение косоугольных проекции и вида спереди с помощью матрицы преобразования 4x4.
- Удаление невидимых линий. Классификация алгоритмов. Сложность алгоритмов удаления скрытых граней и линий.
- Удаление невидимых линий. Этапы алгоритма Робертса. Лицевые не лицевые грани. Идея определения нелицевых граней.
- Алгоритма Робертса. Получение и проверка матрицы тела. Построение матрицы тела по трем точкам.
- Алгоритма Робертса. Получение матрицы тела при трехмерных преобразованиях.
- Алгоритма Робертса. Определение лицевых и нелицевых граней с помощью матрицы тела для центральных и параллельных проекций.
- Алгоритма Робертса. Удаление невидимых ребер.
- Метод плавающего горизонта.
- Метод z-буфера. Сравнение с методом трассировки лучей.
- Методы трассировки лучей. Ray casting. Ray tracing. Сравнение с методом z-буффера.
- Методы трассировки лучей. Прямая и обратная трассировка лучей.
- Алгоритм художника. Проблемы реализации алгоритма.
- Алгоритм Ньюэла-Ньюэла-Санча для случая многоугольников
- Алгоритм Варнака.
- Алгоритм Вейлера-Эйзертона.
- Методы закраски полигональных моделей. Модель диффузного отражения.
- Модель зеркального отражения. Метод постоянного закрашивания.
- Методы закраски полигональных моделей. Метод Гуро.
- Методы закраски полигональных моделей. Метод Фонга.
- Способы ввода и вывода изображений в память ЭВМ. Типы сканеров их основные характеристики.
- Основные характеристики дигитайзеров, цифровых фотокамер. Типы и принцип действия принтеров.
Назад |
Оглавление | Домой |
Далее