Назад | Оглавление | Домой | Далее

6.3.        Однотонная закраска полигональной сетки

  Существует три основных способа закраски объектов, заданных полигональными сетками. В порядке возрастания сложности ими являются:

1)                     однотонная закраска;

2)                     метод Гуро (основан на интерполяции значений интенсивности);

3)                     метод Фонга (основан на интерполяции векторов нормали).

В каждом из этих случаев может быть использована любая из моделей закраски, описанная выше.

При однотонной закраске вычисляют один уровень интенсивности, который используется для закраски всего многоугольника. При этом предполагается, что:

  1. Источник света расположен в бесконечности, поэтому произведение (×) постоянно на всей полигональной грани.

  2. Наблюдатель находится в бесконечности, поэтому произведение (×) постоянно на всей полигональной грани.

  3. Многоугольник представляет реальную моделируемую поверхность, а не является аппроксимацией криволинейной поверхности. Если какое-либо из первых двух предположений оказывается неприемлемым, можно воспользоваться усредненными значениями  и , вычисленными, например, в центре многоугольника.

Последнее предположение в большинстве случаев не выполняется, но оказывает существенно большее влияние на получаемое изображение, чем два других. Влияние состоит в том, что каждая из видимых полигональных граней аппроксимированной поверхности хорошо отличима от других, поскольку интенсивность каждой из этих граней отличается от интенсивности соседних граней. Различие в окраске соседних граней хорошо заметно вследствие эффекта полос Маха.

 

Назад | Оглавление | Домой | Далее