Назад | Оглавление | Домой | Далее
Существуют два способа детализации поверхности: цветом и фактурой. В результате применения к гладкой поверхности детализации цветом форма поверхности не изменяется, если же производится детализация фактурой – поверхность становится шероховатой.
Детализацию цветом на глубоком уровне легко осуществить путем введения многоугольников детализации поверхности, чтобы выделить особенности (такие, как двери, окна и надписи) на основном многоугольнике (например, на стене здания). Многоугольники детализации поверхности лежат в одной плоскости с основными многоугольниками и так помечены в структуре данных, чтобы алгоритм удаления скрытых поверхностей мог присвоить им более высокие приоритеты, чем основным многоугольникам.
По мере того как детализация цветом становится более тонкой и сложной, непосредственное моделирование при помощи многоугольников становится менее практичным.
Идея детализации фактурой состоит в отображении массива узора, представляющего собой оцифрованное изображение, на плоскую или криволинейную поверхность. Значения из массива узора используются для масштабирования диффузной компоненты интенсивности.
Один пиксел на экране может покрывать несколько элементов массива узора. Чтобы избежать проблем, связанных с лестничным эффектом, необходимо учитывать все затрагивающие пиксел элементы. Для этого определяются четыре точки в массиве узора, которые соответствуют четырем углам пиксела. Эти точки в массиве узора образуют четырехугольник. Значения попадающих в него элементов взвешиваются с учетом доли каждого элемента, а затем суммируются.
Отображение при такой детализации проводится в два этапа:
1. Фиксированное отображение рисунка на поверхность объекта.
2. Видовое преобразование объекта на экран.
Отображение массива узора влияет на расцветку поверхности, однако поверхность продолжает казаться геометрически гладкой. Существует два способа нанесения на поверхность деталей фактуры. В первом из них непосредственное геометрическое моделирование фактуры не производится, и тем не менее получается хороший визуальный эффект. Для этого вносится возмущение в нормаль к поверхности до ее использования в модели закраски. Эти возмущения моделируют небольшие неровности на поверхности.
Второй способ основывается на использовании фрактальных поверхностей, т. е. класса нерегулярных форм, задаваемых вероятностным образом и хорошо описывающих многие реальные формы, такие, как рельефы местности, береговые линии, сети рек, хлопья снега и ветви деревьев. Например, реалистичное изображение горы создается путем аппроксимации горы при помощи полигональной сетки. Каждый полигон, который необязательно является плоским, затем некоторое число раз рекурсивно подразделяется, чтобы создать неровный, с зазубринами, рельеф местности. Разбиение проводится с применением случайной функции. Таким образом, из начальной аппроксимации получается множество многоугольников. Далее проводится удаление скрытых поверхностей и применяется соответствующая модель закраски.
Назад | Оглавление | Домой | Далее