|
Эффекты в COREL DRAW |
---|---|
Главная Введение Настройка интерфейса Простые объекты Редактирование объектов Работа в цвете Работа с текстом Ссылки |
Перспектива Оболочка Трехмерное выдавливание Переход Контур PowerClip Линза Прозрачность Вращение и наклон Масштаб и отражение
Термин спецэффекты (special effects) - служит для обозначения очень широкого понятия. Спецэффекты CorelDraw позволяют автоматизировать работу и упростить процесс создания сложных изображений.
ПерспективаС помощью этого эффекта вы можете добавить объекту перспективу, чтобы создать впечатление, что он находится на некотором расстоянии, или наоборот, надвигается на зрителя. В результате применения этого эффекта изображение становиться объемным. При добавлении объекту перспективы вокруг него появляется пунктирная рамка с четыремя узелками. Вы можете перетащить эти узелки, чтобы переместить точку схода объекта. Точка схода - это такая точка на переднем или заднем плане объекта, по направлению к которой происходит постепенное уменьшение размеров объекта (в пределе - его превращение в точку на горизонте). В CorelDraw можно применять эффекты одно- или двухточечной перспективы. В первом случае будет одна точка схода, а во втором - две точки схода.
Пошаговая инструкция (добавление перспективы объекту).
Чтобы получить эффект двухточечной перспективы, перетащите один из узелков или вторую точку схода, как показано на рис. 2. . (У каждого объекта, к которому применет эффект перспективы, есть две точки схода - левая и правая. Если одна из них вам не видна, можно переместить ее в поле зрения, перетащив угловой узелок на пунктирной рамке). В зависимости от размеров и формы объекта, к которому применен эффект перспективы, необходимо перетащить один из узелков (расположенный с соответствующей стороны), чтобы увидеть обе точки схода. Результат применения двухточечной перспективы показан на рис. 3.
Оболочка
Оболочка - это ограничительная рамка, выполняя операции над которой, можно изменить форму объекта. Эта функция позволяет деформировать объект самыми разными способами. В каталоге Envelope (Оболочка), показанном на рис. 4. , содержится четыре опции: Straight Line (Прямая), Single Arc (Простая дуга), Two Curve (Двойная дуга), Unconstrained Editing (Произвольная). С помощью первых трех опций каталога Envelope можно воздействовать в основном на стороны объекта. А четвертая опция позволяет придать оболочке практически любую форму путем перетаскивания узелков - точно так же, как это делается с помощью инструмента Shape (Фигура). Четвертая опция очень удобна в том случае, когда нужно изменить форму объекта в соответствии с формой другого объекта (например, чтобы текст следовал форме контура и заполнял его как показано на рис.5).
Пошаговая инструкция (создание и применение оболочки).
В зависимости от режима, выбранного перед тем, как щелкнуть на режиме Add New, будут получаться разные оболочки. На рис. 7. показано, как влияет каждый режим на способе деформации объекта. Чтобы выбрать конкретный режим, просто щелкните на соответствующей кнопке в каталоге. В режиме Straight Line объект деформируется так, что через его края можно провести прямые линии. В режиме Single Arc края у объекта получаются искривленными с одной стороны от контрольного узелка. В режиме Double Arc края объекта искривляются по обеим сторонам узелка. В режиме Unconstrained вы можете изменить форму объекта как угодно. Применив к объекту одну оболочку, вы можете применить другую, чтобы продожить его деформировать. Но вместо этого можно просто модифицировать первую оболочку. В случае применения новых оболочек старые исчезают, но результаты модификации объекта остаются.
Интерактивные оболочкиВ целом инструмент Interactive Envelope (Интерактивная оболочка) работает так же, как каталог Envelope. Есть два существенных отличия: во-первых, вы можете вносить изменения в интерактивном режиме, а во-вторых, добавлять и редактировать узелки точно так же, как с помощью инструмента Shape. На первый вгляд отличия кажутся не столь существенные, но они становяться очевидными при модификации формы оболочки, так как вам не приходится использовать несколько оболочек, чтобы достичь нужного результата. Инструмент Interactive Envelope работает в сочетании с панелью свойств. На рис. 8. показана оболочка созданная с помощью иструмена Interactive Envelope. При традиционном методе для получения аналогичного результата понадобилось бы по меньшей мере две оболочки.
Удаление оболочекЕсли вам вдруг не понравиться эффект, полученный в результате применения оболочки, то вы можете в любой момент вернуть все в порвоначальное состояние с помощью команды Effects - > Clear Envelope (Эффекты - > Удалить оболочку). Эта команда позволяет последовательно удалять оболочки по одной в обратном порядке - начиная с последней и заканчивая первой. Команда Clear Envelope становиться доступной только в том случае, если выбран объект, к которому применена одна или несколько оболочек. Можно, конечно, выполнить команду Arrange - > Clear Transformftions (Монтаж - > Отменить преобразования), но в результате будут отменены абсолютно все модификации, включая и другие эффекты. Будут удалены так же такие атрибуты шрифта, как гарнитура и размер. Таким образом, в некоторых случаях лучше воспользоваться командой Clear Envelope.
ВыдавливаниеВ результате выдавливания создается впечатление, что плоский объект стал объемным. Для получения этого эффекта CorelDraw создает проектцию объекта и формирует поверхность. рис. 9. Выдавливание хорошо применять к тексту и простым фигурам. Выполнять его можно с помощью каталога Extrude и мыши, а так же с помощью инструмента Interactive Extrude (Интерактивное выдавливание). Результат выдавливания будет зависеть от того, как вы установите источники света, выберите цвет, глубину выдавливания, затенение и угол поворота. Выполнять выдавливание с помощью каталога Extrude намного проще, чем делать это вручную, однако получить ожидаемый эффект удается далеко не всегда. Преимущество инструмента Interactive Extrude состоит в том, что большинство вносимых изменений происходит автоматически, то есть не нужно даже нажимать на кнопку Apply в каталоге. Кроме того, на панели свойств есть элементы управления для установки таких параметров, как как угол точки схода, положение на странице, размер выдавленного объекта. Причем для этого используются точные значения, что не предусмотрено в каталоге. Определение глубины выдавливанияГлубина выдавливания (extrude depth) - это расстояние от фронтальной до тыльной стороны выдавливанного объекта. Этот параметр можно установить либо в каталоге Extrude, либо с помощью панели свойств (в режиме Interactive Extrude). Если определять глубину выдавливания в сочетании с опциями из раскрывающегося списка Extrusion Type (Тип выдавливания) (в нем сожержаться такие элементы, как Small Back (Назад с уменьшением), Big Back (Назад с увеличением), Back Parallel (Назад параллельно) и некоторые другие), то можно существенно изменить размер и форму выдавленного объекта. Глубину выдавливания также можно устанавливать с помощью мыши, перетаскивая точку схода от объекта или по направлению к нему. ПРи использовании инструмента Interactive Extrude можно определить положение точки схода относительно центра объекта и начала координат. Глубина выдавливания может принимать значения в диапазоне от 1 до 99, где 1 соответствует минимальной, а 99 - максимальной глубине. На рис. 10. показаны два выдавленных объекта, которым соответствуют различные значения глубины выдавливания. Помимо типа и глубины выдавливания, можно также определить угол точки схода, т.е. сделать так, чтобы выдавленная часто находилась справа, слева, над или под фронтальной стороной объекта. Эти значения можно установить в полях Vanishing Point Coordinates (Координаты точки схода) на панели свойств (в центре), либо с помощью мыши, перетаскивая точку схода ( рис. 11. ). В режиме инструмента Interactive Blend (Интерактивное перетаскивание) для изменения положения точки схода ее также нужно перетащить. Поворот выдавленных объектовПредставьте себе, что вы можете "взять" объект и повернуть его так просто, как будто он находится в ваших руках. Для этого щелкните на кнопке Rotation (Поворот) (с изображением стрелки) либо в каталоге Extrude, либо на панели свойств. Но в любом случае изменить угол поворота вы сможете только в каталоге. На рис. 12. показан каталог Extrude в режиме поворота. Чтобы повернуть объект, нужно либо ввести значение угла поворота, либо воспользоваться интерактивным режимом. В первом случае щелкните на пиктограмме с изображением листа бумаги, которая находится с правой стороны каталога, а затем введите значения. В интерактивном режиме нужно перемещать болььшую букву С, расположенную в центре каталога ( рис. 13. ). Щелкните на букве С и перетащите ее. После того, как вы отпустите кнопку мыши, над оригиналом объекта вы увидете пунктирный контур, показывающий его новое положение. Затенение выдавленных объектовПараметры затенения можно установить с прмрщью опций на панели свойств Use Object Fill (Использование заливки объекта), Use solid Color (Использование сплошного цвета) или Use Color Shading (Использовать добавление теней) либо с помощью тех же опций каталога Extrude. Первые две опции панели свойств дают очень мало: к выдавленной части объекта либо применяется заполнение первоначального объекта, либо какой-нибудь другой однородный цвет. Эти опции целесообразно использовать в комбинации с опцией Lighting (Освещение). Третья опция гораздо интереснее. щелкните на кнопке Use Color Shading на панели свойств, чтобы активизировать элементы управления затенением, которые представляют собой две раскрывающиеся палитры цветов. Здесь вы можете выбрать цвета заполнения с помощью опций From (Начальный) и То (Конечный). В результате получается аналог градиентного заполнения, что позволяет усилить впечатление объема. Доступ к точно таким же опциям каталога Extrude можно получить, щелкнув на пиктограмме с изображением цветного колеса (четвертая кнопка слева). Выдавленные объекты, скорее всего, будут выглядеть лучше, если вы добавите к нему контуры типа волосных линий, чтобы выделать все плоскости. Для этого воспользуйтесь пятым иструментом из вспомогательного меню инструмента Pen (Перо). ОсвещениеОпция Lighting (Освещение) позволяет сымитировать источник, направленный на выдавленный объект. С ее помощью можно создать до трех источников света. При этом объект выглядит так, как будто на него падает свет из некоторой точки (или точек). Параметры освещения можнот установить на вкладке Light Source (Источник света) каталога Extrude. Существует два способа доступа к этим опциям - из каталога Extrude и с помощью панели свойств. В первом случае щелкните на кнопке Lighting (Освещение), находящейся на панели свойств (в режиме инструмента Interactive Extrude), а затем откройте вспомогательное меню Extrude Lighting (Освещения при выдавливании) ( рис. 14. ). Принципы работы опций каталога Extrude и панели свойств практически одинаковы. Чтобы создать источник света, просто щелкните на одной из трех пиктограмм с изображением электролампочек, а затем перетащите источник в нужное место. Результат применения источника света вы увидите в области предварительно просмотра. Чтобы добавить еще одни источник света, щелкните на пиктограмме лампочки с другим номером и повторите описанную процедуру. Например, на рис. 15. объект справа освещен одним источником света, который находится в правом углу решетки, а для объекта слева установлены два источника света - в правом верхнем и левом нижнем углах решетки. Функция переходаС помощью элементов управления каталога Blend (Перетекание) и панели свойств (в режиме инструмента Interactive Blend (Интерактивное перетекание)) можно создать переход (или перетекание) от одного объекта к другому через ряд промежуточных форм. Таким образом, переход - это постепенное превращение одного объекта в другой. Если первоначальные объекты имеют разные цвета, то переходные формы будут окрашены промежуточными оттенками этих цветов. Вы можете определить количество промежуточных объектов перехода и диапозон цветов. Кроме того, выбранные для перехода объекты можно подогнать к дорожке. Эффект КонтурЭффект Contour (Контур) позволяет разместить расположенные на одинаковом расстоянии концентрические линии внутри или снаружи границ выбранного объекта, как поакзано на рис. 16. Эти концентрические линии повторяют форму контура объекта-оригинала, поэтому эффект и был назван Contour. Площадь фигур внтури концентрических линий уменьшается, или наоборот, увеличевается, в зависимости от того, внутри или снаружи границ выбранного объекта они находятся. На рис. 16. показан пример квадрата, к которому применет эффект Contour, а на рис. 17. - панель свойств в режиме Contour. Все эти опции сожержаться так же в каталоге Contour. Эффект Contour во многом аналогичен переходу иградиентному заполнению. При заполнении объекта, к которому вы собираетесь применить эффект Contour, интервалы между линиями заполняются последовательными оттенками цветов. Другими словами, эти интервалы заполняются цветами непрерывного спектра, выбранного в цветовом колесе. Если у объекта разные цвета контура и заполнения, то в результате применения эффекта Contour получится две последовательности цветов - для контуров и заполнений. Обе эти последовательности можно модифицировать с помощью опций каталога Contour или панели свойств в режиме Contour. Функция PowerClipС помощью этой функции можно вставить объект в контейнер, а также замаскировать те области объекта, которые не поместились в контейнере. ( рис. 18. , рис. 19. ). ЛинзыВ каталоге Lens (Линза) содержится несколько типов линз, которые можно применить к объектам рисунка. При этом объект будет виден сквозь линзу. Использование каталога LensПользоваться каталогом Lens очень просто. Сначала выберите один или несколько объектов, которые вы хотите использовать в качестве линз. Затем из списка типов линз в каталоге выберите нужный.В каталоге появятся опции, соответствующие выбранному типу линзы. Для линзы Magnify - поле, в котором можно установить уровень увеличения, для линзы Tindet Grayscale - опция выбора нужного оттенка и т.д. Помимо определения параметров линз, их также можно копировать и удалять.С помощью таких опций каталога Lens, как Frozen (Застывшая), Viewpoint (Точка зрения ) и Remove Face (Пропускать пустоты), можно для любого типа линзы получить ожидаемый эффект. Первая опция, Frozen, позволяет "захватить" часть изображения, расположенного в данный момент под линзой, а затем переместить линзу вместе с этой частью изображения. Выбрав вторую опцию, Viewpoint, вы сможете с помощью мыши, переместить область расположенную под линзой, не передвигая саму лнизу.Третья опция,Remove Face, позволяет сделать так, чтобы линза воздействовала только на расположенные под ней объекты. На чистые объекты линза не повлияет, и не будет получен нежелательный в данном случае эффект затенения. Пользуясь линзой не забывайте следущее:
Выбор линзыРассмотрим несколько типов линз.
Инструмент Interactive TransparencyНовый инструмент Interactive Transparency (Интерактивная прозрачность) позволяет применять к объектам прозрачное заполнение шаблонами, а также однородное, градиентное и текстурное прозрачные заполнения, в результате чего получаются просто поразительные эффекты. Направление и расположение прозрачного заполнения можно устанавливать с помощью интерактивного регулятора, аналогичному тому, который применяется в случае инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка). Уровни прозрачности можно устанавливать на панели свойств. Чтобы воспользоваться этим инструментом, сначала выберите замкнутую дорожку, для которой вы хотите изменить параметры прозрачности. Панель свойств будет выглядеть так же, как и в режиме Interactive Fill (Интерактивная заливка). Но в данном случае на панели свойств появяться еще ползунки регулировки уровня прозрачности заполнения (Starting Transparency (Начальная прозрачность) и Ending Transparency (Конечная прозрачность)). Начальным уровнем прозрачности характеризуются менее прозрачные области, а конечным - более прозрачные. Работая с градиаентнами заполнениями, с помощью регулятора прозрачности можно также изменить направление перехода градаций (как и в случае инструмента Interactive Fill). Кроме того, можно воспользоваться кнопкой Freeze (Застывшая прозрачность)(аналогична опции Frozen каталога Lens), чтобы "захватить" часть изображения, находящуюся под прозрачным заполнением. Затем можно переместить объект с прозрачным заполнением вместе с захваченной частью изображения на новое место. Вращение и наклон объектовВыполнять вращение и наклон объектов проще всего с помощью инструмента Pick (чтобы перевести выбранный объект в режим вращения и наклона, нужно дважды щелкнуть на нем). А в каталогах Rotate (вращение) и Skew (скос) (которые находяться в группе каталогов Transform (Преобразование) вы найдете опции, позволяющие точно ввести значение углов поворота и наклона. Можно также повернуть или наклонить копию объекта с помощью команды Apply to Duplicate (применить к дубликату), которая находиться в каталоге Rotation группы каталогов Transform. При использовании панели свойств тот же результат можно получить выполняя команду Edit -> Repeat (Правка -> Повторить). Этим способом можно создавать весьма интересные эффекты "завихрения". Достаточно установить значение угла поворота для первого объекта, а затем щелкать на кнопке Apply to Duplicate до тех пор, пока не получиться нужное число копий. Масштабирование и отражениеВ группе каталогов Transfrom содержиться также каталог Scale&Mirror (Масштаб/Отражение), с помощью которого можно вытягивать, масштабировать и отражать выбранные объекты. Этими опциями удобно пользоваться в том случае, когда нужно ввести точные значения коэффициентов масштабирования (в отличии от мыши, при использовании которой все делается на "глаз"). Объекты вытягиваются в обе стороны относительно границы. Если выбранное значение больше 100, то происходит увеличение соответствующего размера объекта (по врестикали или по горизонтали), а если меньше 100 - то уменьшение. Чтобы изменить масштаб объекта, введите значения в поля Scale Horizontally (Горизонталь) и Scale Vertically (Вертикаль). Если щелкнуть на кнопке Apply to Duplicate (Применить к дубликату), то можно вытянуть или отразить копию выбранного объекта. Это очень полезная возножность для создания теней и других спецэффектов. Рассмотрим простую процедуру создания тени. Пошаговая инструкция
|