Сегодняшний урок открывает собой новую учебную неделю. Вы уже успели
достаточно много узнать о программе Photoshop, но, как всегда, есть еще много такого, с чем вам только предстоит познакомиться. Материал предстоящих уроков достаточно занимателен. Сегодня, например, мы собираемся обсудить один из наиболее важных, базовых элементов программы Photoshop - слои (layers).
На первых порах понятие "слои" применительно к изображениям может показаться непонятным и даже обескураживающим, но не расстраивайтесь: все не так уж сложно, как может показаться. Фактически, назначение данного элемента в точности соответствует его названию: слои представляют собой отдельные изображения в составе общей картины, как бы нарисованные на одинаковых кусках прозрачной пленки и наложенные одно поверх другого. Каждый слой может корректироваться и редактироваться независимо от других - именно это и придает оригинальность подходу к обработке изображений, основанному на слоях.
Если вам легче понять пример, то представьте себе следующую ситуацию. Вспомните известного мультипликационного героя, кролика Багса Банни, и то, как он постоянно бегает по лесу, городским улицам или, возможно, даже плывет в лодке по реке. Изображения всех этих разнообразных пейзажей создаются гениальными художниками-аниматорами компании Warner Bros, которые затем заставляют фигурку Багса Банни двигаться на фоне этих пейзажей. Таким образом, здесь мы имеем дело с двумя слоями: слой с изображением кролика и слой с изображением заднего плана.
Программа Photoshop обладает возможностью, напоминающей рассмотренный выше прием из области мультипликации. Она представляет любое изображение в виде совокупности слоев, однако при этом вы можете создать гораздо больше слоев, чем упомянутые два. Photoshop поддерживает до 100 слоев в составе одного изображения. Часть слоев можно сделать невидимыми, в то время как работа над остальными слоями будет продолжаться. Вы можете связать отдельные слои изображения или применить корректирующие слои, позволяющие производить цветовую и тоновую коррекцию изображений. Можно также использовать слои для создания интересных коллажей, о чем мы поговорим в конце урока.
Лучший способ начать рассмотрение данного предмета - это открыть пару файлов изображений и продолжить изучение на практике. Итак, откройте файлы 08file01.jpg и 08file02.psd, находящиеся на компакт-диске, а затем выберите команду меню Окно - Показать Слои (Window - Show Layers). В результате на экране появится палитра Слои (Layers), показанная на рис. 8.1, с помощью которой можно выполнять различные действия над слоями: создавать их, совмещать, удалять, делать невидимыми и вновь обеспечивать их показ.
Палитра Слои (Layers) - командный пункт управления работой со слоями. Уменьшенные копии изображений в левой части списка называются миниатюрами. Каждая из них демонстрирует содержимое соответствующего слоя изображения. Когда изображение открывается в первый раз, в палитре Слои (Layers), скорее всего, будет содержаться только одна миниатюра (это справедливо в том случае, если изображение не было ранее сохранено в виде совокупности слоев, о чем пойдет речь ниже в данной главе). Если размеры миниатюр слишком малы на ваш взгляд, выберите команду Параметры палитры (Palette Options) в меню палитры (оно раскрывается щелчком на кнопке с направленной вправо стрелкой в правом верхнем углу палитры) и ознакомьтесь с окном диалога Параметры палитры "Слои" (Layers Palette Options), показанным на рис. 8.2.
Вы можете выбрать один из трех допустимых типовых размеров миниатюр или вообще отключить режим их отображения. Помните о том, что любое изображение на экране монитора требует определенного количества памяти, которая имеется в распоряжении программы Photoshop. Так что, если можно обойтись миниатюрами малого размера, старайтесь работать именно в таком режиме. Кроме того, чем меньше размер миниатюр, тем меньше места будет занимать палитра на экране. Это важно, когда приходится работать одновременно с тремя, четырьмя, пятью и более изображениями одновременно.
Теперь, когда пара изображений открыта, палитра Слои (Layers) развернута, подходящий размер миниатюр выбран, давайте вставим одно изображение в другое, создав тем самым два слоя.
Обратите внимание на палитру Слои (Layers). В ней появились слои Задний план (Background) и Слой 1 (Layer 1).
Каждый раз, когда в программе Photoshop 4.0 одно изображение вставляется в другое с помощью команд меню или методом перетаскивания мышью из окна в окно, автоматически создается новый слой. Слои могут также создаваться по вашему требованию. Об этом речь пойдет ниже.
Одним из замечательных свойств слоев является то, что, если у вас возникает потребность сосредоточиться на некоторой части изображения, относящейся к определенному слою, вы можете сделать все остальные слои невидимыми. В левой части строк слоев в палитре Слои (Layers) можно заметить значки в виде глаза (см. рис. 8.1). Если глаз есть, виден и слой в составе изображения. Если, однако, щелкнуть на этом значке, он исчезнет, а соответствующий слой перестанет быть видимым.
Попробуем испытать это на практике. Щелкните на значке в виде глаза в строке слоя Задний план только что созданного комбинированного изображения. Значок, а вместе с ним и изображение соответствующего слоя исчезнут. Щелкните еще раз на ячейке, в которой был значок глаза, и он появится вновь, а слой опять станет видимым.
Правее значка-глаза в строке слоя можно заметить ячейку со значком в виде кисти (см. рис. 8.4). Этот значок указывает на активный слой, то есть на слой, над которым можно работать. Вы можете рисовать по всему изображению, однако только активный слой воспримет мазки кистью.
Чтобы сделать активным один из слоев, щелкните на его имени (см. рис. 8.5). Если вы попытаетесь щелкнуть на пустой ячейке, в которой должен появиться значок в виде кисти, то вместо кисти увидите звенья цепи, указывающий, что данный слой теперь связан с активным слоем. Вопрос о связанных слоях мы рассмотрим несколькими страницами ниже, пока же нам нужно совсем другое.
Попытайтесь активизировать некоторый слой, щелкнув на части его строки правее миниатюры. Обратите внимание на то, что строка выделяется цветом, который в текущей системной палитре используется для выделения пунктов меню.
Можно изменять порядок следования слоев. Выполните следующие действия:
Обратите внимание на ползунок в верхней части окна палитры Слои (Layers), показанный на рис. 8.6. Он управляет степенью непрозрачности активного слоя, которую можно изменять от 0 до 100%, перетаскивая ползунок или просто нажимая на цифровые клавиши. Нажатие на клавишу 0 ведет к установке непрозрачности в 100%, 1 - 10%, 2 - 20% и т. д. Нулевая непрозрачность делает слой совершенно невидимым, а стопроцентная обеспечивает полную видимость слоя.
Попробуем воспользоваться ползунком Непрозрачность (Opacity). Изменение непрозрачности слоя - одна из самых фантастических возможностей, обеспечиваемых за счет использования слоев, но лишь одна из многих.
Непрозрачность слоя заднего плана не может быть изменена с помощью ползунка Непрозрачность (Opacity) и всегда остается равной 100%. Есть, однако, способ обойти это ограничение. Существует разница между фоном изображения и тем, что программа Photoshop воспринимает в качестве слоя заднего плана.
Чтобы создать изображение с полупрозрачным фоном, выполните следующие действия:
Я использовал овальную выделяющую рамку с растушевкой границы на 2 пикселя, чтобы разместить в ней лицо. Говорю это на случай, если вы удивлены отличием вашего результата от того, что представлен на рис. 8.9.
Анализируя только что выполненное упражнение, вы можете видеть, что нам удалось "обмануть" Photoshop, заставив его считать, что в созданном документе отсутствует слой заднего плана, хотя на самом деле такой слой есть, он только является прозрачным. Роль слоя заднего плана в итоговом документе играет Слой 1 (Layer 1).
Если вы хотите добавить в состав изображения новый слой до того, как в это изображение будет вставлено содержимое другого документа, раскройте меню палитры Слои (Layers), щелкнув на кнопке со стрелкой в правом верхнем углу палитры, и выберите команду Новый слой (New Layer). Появится окно диалога, показанное на рис. 8.10.
Здесь можно дать имя вновь создаваемому слою (в текстовом поле Имя - Name), установить (в поле параметра Непрозрачность - Opacity) степень непрозрачности слоя, которую в любой момент можно будет изменить в ходе дальнейшей работы, и выбрать нужный режим наложения пикселей (в раскрывающемся списке Режим - Mode). Установка флажка Сгруппировать с предыдущим слоем (Group With Previous Layer) ведет к группированию текущего слоя с тем, что расположен непосредственно под ним.
Все эти характеристики важны, но они могут быть с легкостью изменены с помощью палитры Слои (Layers). В связи с этим настоятельно рекомендую вам в 99 случаях из 100 предоставлять программе Photoshop возможность автоматически создавать новые слои или применять при создании слоев параметры, установленные по умолчанию. В этом случае вам не придется тратить время на настройку тех параметров, действие которых невозможно мгновенно увидеть. Изменяйте степень непрозрачности слоя, режим наложения пикселей и устанавливайте связи с другими слоями после того, как новый слой займет свое место в составе изображения.
Если вы добавили новый слой путем создания или за счет вставки изображения из другого документа, но он выглядит очень неудачно, то не составляет никакого труда такой слой удалить. Удаление будет касаться только слоя, вызвавшего вопросы, а остальные слои (а значит, и остальные части изображения) останутся нетронутыми. Это даже лучше, чем действие команды Отменить (Undo). С такой возможностью Леонардо да Винчи мог бы написать 10 вариантов улыбок для своей знаменитой "Моны Лизы" и "примерить" их по очереди, не затрагивая остальных частей лица модели.
Чтобы удалить слой, щелкните на его строке. Затем, удерживая кнопку мыши, перетащите строку слоя на кнопку со значком мусорной корзины, располагающуюся на нижнем краю палитры (см. рис. 8.11). Можно просто выделить строку слоя и, не перетаскивая ее, щелкнуть на кнопке со значком в виде мусорной корзины. В этом случае появится окно диалога с запросом на подтверждение удаления.
Раскрывающийся список, содержащий допустимые для слоев варианты режимов наложения пикселей, находится в левом верхнем углу палитры Слои (Layers), как показано на рис. 8.12. Эти режимы наложения управляют способом взаимодействия "красок" слоя заднего плана с "красками" слоев переднего плана. Слово "краски" взято в кавычки, потому что программа Photoshop на самом деле не работает ни с какими красками. Она оперирует с цветами пикселей, образующимися за счет смешивания окрашенных световых лучей, - вот почему мы с такой легкостью можем комбинировать различные цвета и накладывать их друг на друга. Подробное описание режимов наложения пикселей вы можете найти в главе "Урок 7: цифровая живопись".
Работая со слоями, вы найдете много полезных возможностей в окне диалога, вызываемом командой меню Слой - Параметры слоя (Layer - Layer Options) (см. рис. 8.13).
Три параметра этого окна диалога, Непрозрачность (Opacity), Режим (Mode) и Сгруппировать с предыдущим слоем (Group With Previous Layer), уже обсуждались выше и имеют свои аналоги в палитре Слои (Layers). Обратим внимание на нижнюю части окна диалога, содержащую параметры режимов наложения пикселей. На рис. 8.14 показано изображение, с которым мы будем работать далее в данном разделе.
Шкала с ползунками Этот слой (This Layer) позволяет задать диапазон яркостей пикселей текущего слоя, которые будут участвовать в наложении на предыдущий слой. Границами диапазона служат величины 0 (нулевая яркость) и 255 (максимальная яркость). Поэтому, например, если вы установите на верхней шкале значения 55 и 255, как показано на рис. 8.15, на итоговом изображении появятся только пиксели текущего слоя, яркости цвета которых лежат в этом диапазоне (не забудьте установить флажок Просмотр - Preview!).
Самые темные тона, лежащие в диапазоне от 0 до 49, в этом случае исключаются из просмотра. Теперь попытаемся сделать наоборот, исключив из процесса наложения самые яркие пиксели. Если изменить положение ползунков верхней шкалы, установив их на отметки 0 и 200, мы получим результат, показанный на рис. 8.16.
Теперь попробуем разобраться, как влияет на итоговое изображение слой, лежащий ниже текущего. Поскольку большая часть изображения слоя заднего плана представлена светлыми тонами, давайте удалим самые светлые и самые темные тона из диапазона цветов, участвующих в наложении, установив ползунки нижней шкалы на отметки 90 и 135 (см. рис. 8.17).
Как видите, при полном диапазоне яркостей текущего слоя, заданном установкой ползунков верхней шкалы на отметки 0 и 255, и установке на нижней шкале значений 90 и 135 в итоговое изображение без всякого наложения попадают пиксели нижнего слоя из диапазонов от 0 до 89 и от 136 до 255. Пиксели верхнего слоя, лежащие непосредственно над самыми темными (с яркостями из диапазона от 0 до 89) и самыми светлыми (от 136 до 255) пикселями нижнего слоя, не участвуют в наложении и не попадают на результирующее изображение.
Вывод такой: в текущем слое все пиксели, яркость которых попадает в границы, обозначенные на шкале Этот слой (This Layer), участвуют в наложении и попадают на итоговое изображение. В слоях, расположенных ниже текущего, в результирующее изображение без наложения включаются пиксели, яркость которых лежит за пределами диапазона, обозначенного на шкале Предыдущий (Underlying). Таким образом, если вы установите на шкале текущего слоя (This Layer) значения 100 и 200, это будут граничные значения яркости пикселей, участвующих в наложении на лежащие ниже слои и включаемых в итоговое изображение. Если, с другой стороны, установить значения 100 и 200 на шкале предыдущего слоя (Underlying), то на выходном изображении появятся пиксели слоев, расположенных ниже текущего, с яркостью из диапазонов 0-99 и 201-255.
В окне диалога Параметры слоя (Layer Options) можно задать диапазоны яркости для наложения пикселей отдельно по каждому RGB-каналу цвета изображения, и программа запомнит и использует эти установки.
Настройка параметров наложения пикселей в окне диалога Параметры слоя (Layer Options) позволяет управлять наложением пикселей отдельных слоев многослойных изображений. Однако, как можно видеть на рис. 8.17, слишком сильное сужение диапазона яркостей при наложении может привести почти к полному разрушению структуры изображения. Используйте эту возможность умеренно, если, конечно, результат, показанный на рис. 8.17, не является тем, к чему вы и стремились.
Термин макетная группа (clipping group) относится к особой методике использования слоев многослойных изображений: один из расположенных ниже слоев, называемый базовым, служит маской для слоев, расположенных выше него. Этот метод отлично подходит в тех случаях, когда, например, требуется выполнить заливку текста некоторым изображением. На первый взгляд это выглядит несколько непонятно, однако тут нет ничего сложного.
Чтобы создать макетную группу, выполните следующие действия:
Обратите внимание, что изображение цветов теперь наблюдается только в пределах контуров символов текста: текстовая надпись базового слоя стала маской для изображения цветов.
Иногда возникает необходимость добавить к макетной группе еще один слой, но имейте в виду, что, если одна макетная группа уже существует, другая должна занимать иное место в палитре Слои (Layers) или она будет невидимой, пока вы не упорядочите слои должным образом. Чтобы добавить слой в состав макетной группы, проделайте следующее:
Добавив изображение (а следовательно, и новый слой) в окно документа, просто выберите команду меню Слой - Сгруппировать с предыдущим (Layer - Group with Previous).
Итоговый вид композиции показан на рис. 8.29, а на рис. 8.30 приведен вид палитры Слои (Layers) с новым составом слоев. Возможно, что для получения требуемого эффекта вам понадобится поменять местами слои в составе макетной группы. Экспериментируйте и свободно манипулируйте слоями, пока не добьетесь требуемого эффекта.
Отчасти напоминая метод макетных групп, описанный в предыдущем разделе, слой-маска позволяет скрывать или, наоборот, отображать часть содержимого слоев, а также с высокой точностью управлять процессом применения к слоям специальных эффектов, таких как фильтры.
Давайте поработаем с композицией, созданной в предыдущем разделе. Если же вы уже уничтожили ее, откройте файл skyblend.psd, находящийся на сопроводительном компакт-диске.
Упомянутая команда, однако, является лишь одной из четырех команд подменю Слой - Добавить слой-маску (Layer - Add Layer Mask). Попробуем применить остальные команды, наблюдая за результатом. Вначале применим команду Слой - Добавить слой-маску - Показать выделенную область (Layer - Add Layer Mask - Reveal Selection).
Действие этой команды ровно противоположно действию предыдущей команды, Скрыть выделенную область (Hide Selection). Команда Показать выделенную область (Reveal Selection) делает невидимым все изображение слоя, за исключением части, содержащейся в пределах выделенной области.
Две другие команды, Cпрятать все (Hide All) и Показать все (Reveal All), действуют несколько иначе. Их действие основывается на изображении слоя в целом.
Посмотрим, что можно сделать при помощи этих команд.
В заключение обратим внимание на команду Спрятать все (Hide All), также доступную в меню Слой - Добавить слой-маску (Layer - Add Layer Mask).
С помощью слой-масок можно добиваться отличных эффектов. Помните, что для скрытия части изображения слоя нужно рисовать по слой-маске черным цветом. Попробуйте выбирать кисти с различной прозрачностью и менять режимы наложения пикселей, чтобы добиться разнообразных эффектов.
Ниже описывается оригинальный и в то же время простой способ создания великолепных эффектов на изображениях. Он состоит в совместном использования слой-масок и мощных фильтров из комплекта программы Photoshop. На изображении, приведенном на рис. 8.38, я использовал фильтр Фильтр - Деформация - Скручивание (Filter - Distort - Twirl). В результате получился вполне оригинальный эффект.
В качестве основного правила (хотя все мы знаем, что правила, особенно устанавливаемые авторами компьютерных книг, обречены на забвение) рекомендую применять к слой-маскам фильтры из семейства Фильтр - Деформация (Filter - Distort). Кроме того, достаточно интересные эффекты дает фильтр Эффекты освещения (Lighting Effects).
Чтобы узнать побольше о фильтрах, обратитесь к главе "Урок 12: фильтры Photoshop". Пока что я просто не хотел упустить случай рассказать об этой простой возможности, позволяющей на деле реально улучшить визуальное впечатление от изображения. Попробуйте немного поэкспериментировать самостоятельно, и вы увидите, что ваши мечты сбываются.
Каждая маска, добавляемая к изображению, образует его новый канал. За более подробными сведениями о каналах обратитесь к главе "Урок 5: коррекция цвета". Добавьте маску и выберите команду меню Окно - Показать Каналы (Window - Show Channels).
Щелкните на значке в виде глаза в строке канала маски палитры Каналы (Channels), и маска появится на изображении в виде полупрозрачного флера рубиново-красного цвета (см. рис. 8.39), напоминающего те старые дни, когда фотографические эффекты создавались при красном свете в темноте фотолабораторий реального, а не кибернетического мира.
Дважды щелкните на строке маски в палитре Каналы (Channels). В результате появится окно диалога, показанное на рис. 8.40, с помощью которого можно изменять прозрачность маски и, если вам не нравится красный, выбрать для нее другой цвет. Доступ к данному окну диалога можно также получить, произведя двойной щелчок на миниатюре слой-маски в палитре Слои (Layers).
Существует два способа избавиться от слой-маски, когда вы закончите работу с ней или пожелаете начать ее заново.
Первый способ, вероятно самый простой, состоит в том, чтобы просто перетащить значок миниатюры слой-маски в палитре Слои (Layers) на кнопку с изображением мусорной корзины в нижней части палитры (см. рис. 8.41).
Удалить слой-маску можно также посредством выбора команды Слой - Удалить слой-маску (Layer - Remove Layer Mask). Какой бы способ ни был выбран, на экране в любом случае появится показанное на рис. 8.42 окно сообщения, содержащее запрос о том, следует ли применить к слою эффект, созданный с помощью маски, перед ее удалением (в это случае нужно щелкнуть на кнопке Применить - Apply) или просто сбросить маску, не применяя ее (кнопка Удалить - Discard).
К настоящему моменту вы уже поработали со слоями и слой-масками, попробовали создать многослойное изображение, сделали попытку применить оригинальный фильтр к слой-маске, но тем не менее что-то еще не позволяет считать изучение слоев завершенным. И это что-то - цвет изображения.
Разумеется, вы не хотели бы столкнуться с необходимостью возврата к началу работы и коррекции цвета всех изображений, вошедших в виде отдельных слоев в состав этой прекрасной композиции, представленной на экране вашего монитора. Но что же делать?
Корректирующие слои - вот решение проблемы. Именно они помогут вам произвести необходимые изменения в цвете и тоне изображения и при этом избежать необходимости повторно разбивать его на отдельные составные части. Итак, выполните коррекцию и, если она вам понравится, сохраните ее. Если же она не придется вам по душе, просто отмените ее.
Попробуем испытать корректирующие слои.
Теперь, когда вы знаете, как применить к изображению корректирующий слой, давайте посмотрим, чего можно добиться с помощью таких слоев и чем определяется их практическая польза и многофункциональность.
На изображении вы видите рыболова, окруженного ореолом более светлого цвета. Кроме этого, однако, вы должны еще обратить внимание на то, что даже после щелчка на кнопке Да (OK) в окне диалога Слой настройки цветового тона/насыщенности (Hue/Saturation) или любом другом окне цветокоррекции, если был выбран другой вариант, корректирующий слой не исчезает. Он остается на изображении и готов к дальнейшему использованию. В ходе следующего упражнения мы займемся, как уже делали это в предыдущем разделе, посвященном слой-маскам, рисованием по корректирующему слою с целью расширения области его действия на изображение или придания прозрачности отдельным частям корректирующего слоя.
Как вы узнали в ходе работы со слой-масками, рисование белым цветом расширяет область действия маски, а рисование черным цветом делает ее невидимой. То же происходит и корректирующим слоем. Если требуется частично активизировать корректирующий слой, а частично сохранить исходный цвет изображения, рисуйте по корректирующему слою серым тоном.
Размер файла изображения растет при увеличении числа слоев и количества эффектов, добавленных с их помощью. Если в вашем распоряжении имеется жесткий диск большой емкости и есть возможность периодически сбрасывать данные на внешний архивный носитель информации, то это не проблема.
Ситуация с размером файла, однако, резко меняется, если предполагается использовать графические файлы для таких целей, как печать или публикация на страницах Web-узлов. Многослойные изображения можно сохранять только в собственном формате Photoshop, который отлично подходит для самой программы, но плох для иных применений. Распространение файлов по страницам Web-узлов предполагает форматы GIF или JPEG. Для печати, скорее всего, потребуется использовать формат TIFF.
В связи с этим, когда работа над изображением, на ваш взгляд, завершается и вы собираетесь уменьшить размер файла и (или) обеспечить возможность его просмотра с помощью иных программ, необходимо выполнить сведение изображения, или совместить его слои.
В качестве последнего замечания, призванного завершить данную главу, разрешите предложить вам краткий обзор методов создания коллажей, в работе над которыми Photoshop проявляет себя просто отлично, благодаря наличию слоев. Коллажи - это композиции, составленные из разных изображений, противоположных по характеру или находящихся в гармонии, помещаемых рядом друг с другом или накладываемых одно поверх другого. Это целое, представляющее собой нечто большее, чем простая сумма составных частей. Узнав об эффективных методах составления коллажей, вы, без сомнения, обеспечите себе рынок сбыта ваших ценных навыков.
Комбинирование изображений не требует особых усилий. Составными частями композиции легко манипулировать, равно как и удалять, если результат не оправдал ваших ожиданий. Разумеется, основная хитрость заключается в том, чтобы найти источник вдохновения.
В ходе следующего упражнения мы проследуем по этапам создания простого коллажа. Вы можете совершенно свободно заменить те изображения, которые использовались мною, на другие или добавить в состав композиции дополнительные изображения. В вашем распоряжении имеется вплоть до 99 слоев, так что не стесняйтесь. Растягивайте удовольствие, занимаясь этой увлекательной игрой, - это действительно забавно.
Поистине беспредельно число композиций, которые можно подготовить средствами создания коллажей программы Photoshop. Попробуйте создавать композиции с картинами из реальной жизни или абстрактные, обычные и необычные. Только не позволяйте программе Photoshop стать препятствием на пути реализации ваших замыслов. Помните: если вы можете вообразить какую-то картину, программа Photoshop, скорее всего, способна ее создать. Ну, и всегда старайтесь найти более быстрый путь достижения результатов.
Еще до написания данной книги я говорил коллегам, что им требуется всего лишь хорошее руководство по использованию слоев. Надеюсь, данная глава в чем-то послужит решению их и ваших проблем. На первых порах слои могут немного озадачить, но, думаю, только по той причине, что для них трудно сразу подобрать аналогию из реальной жизни. Если в реальности вы накладываете часть одной картинки поверх другой, она так и будет лежать сверху. Изображение, лежащее поверх остальных, будет видно, перекрывая собой остальные фрагменты, и нет простого способа переместить его на несколько уровней вниз или, наоборот, поднять фрагмент заднего плана наверх. Программа Photoshop позволяет делать это. Каждым слоем можно манипулировать до бесконечности. Добавляйте и удаляйте слои как вашей душе угодно. Делайте некоторые из них непрозрачными, другие - прозрачными, применяйте фильтры и используйте корректирующие слои, пока не почувствуете, что работа закончена.