Настройка узловых точек
Рисуя кривую инструментом Реn (Перо), вы создаете точки кривой - узловые точки на непрерывной изогнутой линии. Проводя отрезок прямой линии или прямую линию, соединенную с криволинейным сегментом, вы создаете угловые точки - узловые точки на прямой или на стыке прямого и криволинейного сегментов. По умолчанию выделенные точки кривой отображаются как полые точки, а выделенные угловые точки - как полые квадраты (рис. 3.9).
Чтобы преобразовать отрезки прямых в сегменты кривых или наоборот, преобразуйте угловые точки в точки кривых или наоборот.
Переместите узловую точку инструментом Subselection (Дополнительный выбор) и отрегулируйте длину или угол отрезков ломаной или кривизну сегментов (рис. 3.10).
Удаление ненужных узловых точек на изогнутой линии оптимизирует кривую и уменьшает размер файла.
Итак, узловые точки можно перемещать, преобразовывать, добавлять и удалять:
Настройка сегментов и отрезков
Можно изменять угол или длину отрезка прямой или радиус кривизны и направление криволинейных сегментов. Перемещая тангенc-маркер точки криволинейного сегмента, вы настраиваете кривую по обе стороны точки, а перемещая тангенс-маркер угловой точки, вы изменяете линию только с одной стороны точки.
Чтобы настроить прямолинейный участок или сегмент, с помощью инструмента Subselection выберите узловую точку на отрезке (сегменте) и перетащите ее в новое положение.
Чтобы настроить точки или тангенс-маркер на кривой (рис. 3.11):
Рисование инструментом Brush
Инструмент Brush (Кисть) создает мазки, похожие на результат работы настоящей кистью (рис. 3.12). Этот инструмент позволяет создавать специальные эффекты, в том числе каллиграфию. На наиболее чувствительных графических планшетах можно управлять шириной мазка, изменяя давление на стило. Работая инструментом Brush, можно использовать импортированный файл растровой графики как заполняющий цвет.
Чтобы закрашивать инструментом Brush:
Изменение формы с помощью инструмента Arrow
Чтобы изменить отдельную линию или контур фигуры, зацепите и потяните любую точку линии, используя инструмент Arrow (Стрелка). Указатель изменится таким образом, что укажет, какое изменение допустимо для этой линии и для этого заполнения.
Flash настраивает кривизну сегмента линии соответственно новому положению перемещенной точки. Если перемещенная точка является конечной точкой, то, зацепив и перемещая ее, можно удлинять или сокращать линию. Если перемещенная точка является вершиной угла, то сегменты линии, формирующие угол, остаются прямыми, но либо вытягиваются, либо сокращаются.
Когда рядом с указателем появляется угол, можно изменить вершину угла, а когда кривая, то кривую (рис. 3.14).
Некоторые мазки кисти проще изменить, если они представлены в виде контуров. Затрудняясь изменить сложную линию, можете скруглить ее, чтобы удалить некоторые детали и таким образом упростить. Увеличив представление объекта на Столе, вы также упростите эту задачу.
Для изменения линии или контура фигуры при помощи инструмента Arrow:
Выпрямление и скругление линий
Можно изменять линии и контуры фигур, спрямляя или скругляя их.
Можно также использовать выпрямление, чтобы Flash распознавал фигуры. Рисуя овалы, прямоугольники или треугольники при выключенной настройке Recognize Shapes (Распознавание форм), можно при помощи настройки Straightening (Выпрямление) сделать фигуры геометричееки точными (рис. 3.15). Фигуры, соприкасающиеся с другими элементами, не распознаются.
Настройка Smoothing (Скругление) смягчает кривизну и другие изменения на всем протяжении кривой. При этом также уменьшается количество сегментов кривой. Эффект скругления относителен и не влияет на прямые сегменты. Это особенно полезно, когда вы затрудняетесь редактировать множество очень коротких изогнутых сегментов линии. Выбрав все сегменты и скруглив их, можно уменьшить количество сегментов и создать более плавную кривую, которая более удобна для редактирования. Повторное применение скругления или выпрямления сделает каждый сегмент более гладким или более прямым - в зависимости от того, насколько изогнут или прям был каждый сегмент первоначально.
Выбрав инструмент Arrow и щелкнув на модификаторе в секции Options (Настройки) панели Tools или выполнив команду Modify (Изменить) Þ Smooth (Сглаживание), можно скруглить контур выбранного заполнения или кривую линию.
Для того чтобы применить выпрямление для выделенного контура фигуры или линии, выберите инструмент Arrow и щелкните на модификаторе Straighten (Выпрямить) в разделе Options (Настройки) напели Tools или выберите команду Modify (Изменить) Þ Straighten (Выпрямление).
Оптимизация кривых
Другой способ скруглять кривые состоит в том, чтобы оптимизировать их. При этом кривые линии и контуры областей заполнения очищаются за счет уменьшения количества криволинейных сегментов, описывающих эти элементы.
Кроме того, оптимизация кривых уменьшает размер фильма Flash и экспортируемого фильма Flash Player. Можно с помощью модификаторов Smooth (Скруглить) или Straighten (Выпрямить) применять оптимизацию несколько раз к одним и тем же элементам.
Для того чтобы оптимизировать кривые:
Стирание
Стирание с помощью инструмента Eraser (Ластик) удаляет контуры и закрашенные области. Можно быстро стереть все находящиеся на Столе элементы или отдельные их части; кроме того, можно стирать перемещением. Настройки инструмента Eraser позволяют стирать только контуры, только заполненные области или только отдельную заполненную область. Этот инструмент может иметь форму круга или квадрата одного из пяти размеров.
Для того чтобы быстро удалить все на Столе, дважды щелкните на инструменте Eraser.
Для удаления части контура или закрашенной области выберите инструмент Eraser, щелкните на модификаторе Faucet (Кран), а затем - на удаляемой части контура или заполненной области.
Для того чтобы выполнить стирание перемещением:
Изменение фигур
Формы фигур можно изменять, преобразовывая линии в заполненные области, расширяя форму заполненного объекта или смягчая грани заполненной фигуры, изменяя кривые линии фигуры. Возможность Lines to Fills (Линии в области) позволяет превращать линии в закрашиваемые области, после чего можно заполнять линии градиентами или стирать часть линии. Возможности Expand Shape (Расширение формы) и Soften Edges (Смягчение граней) позволяют расширять заполненные фигуры и смягчать грани форм. Эти возможности лучше применять к маленьким формам, не содержащим мелких деталей. Применение этих команд к фигурам с большим количеством деталей может увеличить размер файла фильма Flash Player.
Для преобразования линий в закрашиваемые области:
Такое преобразование может увеличить размеры файла, но при этом ускорится прорисовка некоторых мультипликаций.
Чтобы расширить фигуру заполненного объекта:
Для того чтобы смягчить грани объекта: