назад | содержание | вперед


Урок 7. Кадрированная анимация

Выберите команду Help (Справка) Þ Lessons (Уроки) Þ 8 Animation (Анимация). Вы увидите окно программы Flash, показанное на рис. 1.53.

Кадрированная анимация - основной прием имитации движения и других действий, происходящих в фильме. При этом кадр и ронянная анимация обеспечивает минимальный размер файла фильма. В этом уроке вы узнаете, как заставить объект перемещаться по столу, а также о том, как менять размер, цвет и форму объекта.

Ключевые кадры

Ключевым называется кадр, в котором создатель фильма выполняет смену анимированного изображения. В кадрированной анимации требуется создавать только ключевые кадры, которые становятся базовыми точками временной диаграммы, а промежуточные кадры Flash создает автоматически.

Если временная диаграмма отсутствует на экране, выберите команду View (Вид) Þ Timeline (Временная диаграмма).


Рис. 1.53. Начальное окно урока, посвященного кадрированной анимации

Ключевые кадры на временной диаграмме помечаются маленьким кружком; закрашенным, если кадры содержат графику, и пустым, если графики в них нет.

Кадрирование движения

В следующем примере мы заставим птицу (вернее ее изображение) переместиться из исходной точки рабочей области в точку, помеченную крестиком (рис. 1.54).


Рис. 1.54. Кадрирование движения

Кадрирование изменения размера и поворота

Кроме кадрирования движения возможно кадрирование изменения размера одного символа или группы, а также их поворот (рис. L55). В этом разделе рассказывается и о создании нескольких ключевых кадров.


Рис. 1.55. Кадрирование изменения размера и поворота

Рис. 1.56. Вставка ключевых кадров

Траектория движения

Вы уже знаете, что, задав несколько ключевых кадров, можно заставить символ перемещаться, однако это можно сделать и проще, задав траекторию движения.


Рис. 1.57. Задание траектории движения

Рис. 1.58. Задание траектории движения (окончание)

Кадрирование цветовых переходов

Кадрирование цветовых переходов выполняется в панели Effect (Эффект), Откройте ее и выполните описанные ниже действия (рис, 1,59).


Рис. 1.59. Кадрирование цветовых переходов

Кадрирование изменения формы

Кадрирование изменения формы аналогично кадрированию движения, только имитирует изменение во времени формы объекта. В отличие от кадрирования движения, для кадрирования изменения формы группировка изображения не требуется, более того, Flash не выполняет кадрирование изменения формы символа или группы.

Представленное в рабочей области изображение звезды не сгруппировано. Точно такое же изображение вы могли бы создать сами с помощью инструмента Pencil (Карандаш).


Рис. 1.60. Кадрирование изменения формы

Точно контролировать процесс изменения формы от начала и до конца можно с помощью идентификаторов формы, с которыми вы познакомитесь позднее.

назад | содержание | вперед