ГЛАВА 14.
Публикация и экспорт
Фильм можно сделать доступным для просмотра,
экспортировав файл FLA в один из форматов, доступных для просмотра
обычными средствами - браузерами, программами просмотра графики
и т. д. - или для редактирования в других приложениях. Система публикации
Flash готовит созданную анимацию к просмотру. Команда Publish
(Публиковать) создает файл Flash Player (SWF) и документ HTML, который
поддерживает файл Flash Player в окне браузера. Команда Export
Movie (Экспортировать фильм) позволяет экспортировать содержание
Plash в форматы, доступные для редактирования в других приложениях,
а также экспортировать фильм и отдельный формат. Так, можно экспортировать
фильм в файл Flash Player, в ряд растровых форматов, в отдельный
кадр или графический файл, а также в анимированные и статичные изображения
в различных форматах, в том числе GIF, JPEG, PNG, BMP, PICT, QuickTime
и AVI.
Команда Publish (Публиковать)
позволяет сделать следующее:
- выбрать формат, в который будет преобразован
файл, и задать настройки для экспорта в выбранный формат. Flash
автоматически преобразует файл в указанный формат согласно заданным
настройкам, создает дополнительные файлы и сохраняет настройки
для последующего применения.
-
Команда Export Movie (Экспортировать
фильм) применяет указанные настройки для одной публикации и
не сохраняет их;
-
создать альтернативный формат
файла - GIF, JPEG, PNG и QuickTime - плюс файл HTML, необходимый
для представления файлов этих форматов в браузере. Альтернативные
форматы позволяют отображать анимацию в системах, где не установлен
Flash Player;
-
создать шаблоны Генератора, которые
позволяют легко обновлять содержание Web-саита - например, графику
и текст - не заменяя файлы по отдельности. Так, во Flash можно
использовать данные Генератора как переменные, чтобы предложить
своим посетителям усложненную обратную связь с фильмом Flash
и сделать сайт еще более эффектным. Можно создавать такие элементы,
как прокручивающиеся списки, которые нельзя создать простыми
средствами Flash.
См. paд. "Macromedia Generator
и Flash " данной главы.
При достаточном опыте работы с HTML
можно создать собственный документ HTML, не применяя команду Publish
(Публиковать), и ввести в этот документ все теги, необходимые для
представления фильма Flash.
Если на компьютере установлен HTML-редактор
Macromedia Dreamweaver, то ввести фильм Flash в Web-сайт нетрудно,
поскольку Dreamweaver создает весь необходимый для этого код HTML.
Подробно это описано, например, в книге "Dreamweaver 3" - СПб.:
БХВ-Петербург, 2001. - 432 с.: ил. и в документации по программе
Dreamweaver.
Прежде чем опубликовать фильм, важно
проверить работу фильма; воспользуйтесь для этого командами Test
Movie (Тестировать фильм) и Test Scene (Тестировать сцену).
См. разд. "Тестирование загрузки
фильма " этой главы.
Воспроизведение фильма
Flash
Формат Flash Player (SWF) - основной
формат файлов Flash и единственный формат, который поддерживает
вес интерактивные возможности Flash, Можно воспроизводить фильм
Flash Player следующими способами:
- в браузерах, например, в Netscape Navigator
и Internet Explorer, в которых установлен Flash Player;
- с помощью Flash Xtra в Macromedia Director
и Macromedia Authorware;
- средствами Flash A-ctiveX Microsoft Office:
- как часть фильма QuickTime;
- автономным приложением - проектором.
Формат файла Flash Player - открытый
стандарт, который поддерживается другими приложениями. Более подробную
информацию об этом можно найти на сайте Macromedia http://www.macromedia.com.
Оптимизация фильма
Чем больше объем файла фильма, тем
дольше он загружается в браузер пользователя и тем медленнее воспроизводится
фильм. Однако есть много способов оптимизировать объем файла и,
следовательно, воспроизведение вашего фильма. Частью процесса публикации,
кстати говоря, является некоторая оптимизация фильмов, в том числе
поиск повторяющихся фигур и удаление лишних копии, а также преобразование
вложенных групп в отдельные группы. Кроме этого, перед тем как экспортировать
фильм, можно оптимизировать его самостоятельно. Внося изменения,
проверьте ваш фильм на разных конфигурациях компьютеров и в различных
операционных системах, и также при различных скоростях связи с Интернетом,
Общие советы по оптимизации фильмов:
- используйте символы - анимированные и статичные
- для каждого элемента, который появляется и фильме больше чем
один раз;
- по возможности применяйте кадрированные анимации,
которые занимают меньший объем по сравнению с пошаговой анимацией,
состоящей из последовательности ключевых кадров;
- в качестве анимированных последовательностей
используйте фрагменты фильма вместо графических символов;
- ограничьте область изменения в каждом ключевом
кадре, чтобы действие происходило в возможно меньшей области;
- избегайте анимировать растровые элементы; используйте
растровые изображения только как фон или статичные элементы;
- для звука по возможности применяйте МРЗ - самый
компактный звуковой формат.
Для того чтобы оптимизировать элементы
и линии:
- насколько возможно, группируйте элементы;
- используйте слои, чтобы разделить элементы,
которые изменяются в ходе анимации от тех, которые не изменяются;
- выберите команду Modify (Изменить) Þ
Curves (Кривые) Þ Optimize
(Оптимизировать), чтобы довести до минимума количество отдельных
линий, составляющих фигуру;
- ограничьте количество особых (например, пунктирных)
линий, поскольку линии обычных типов занимают меньше памяти.
Также учтите, что линии, созданные инструментом Pencil
(Карандаш), требуют меньше памяти, чем линии, нарисованные инструментом
Brush (Кисть).
- целью оптимизации текста и шрифтов:
- ограничьте количество шрифтов и их стилей.
Экономно применяйте вложенные шрифты, потому что они увеличивают
размер файла;
- в настройке Embed Fonts (Вставить шрифты)
выберите только необходимые символы, вместо того чтобы вставлять
весь шрифт.
Для того чтобы оптимизировать цвета;
- обратитесь к средствам панели Effect
(Эффект), вызываемой при помощи команды Window (Окно)
Þ Panels (Панели) Þ
Effect (Эффект), и создайте несколько
разноцветных трансформ одного символа;
- вызовите панель Mixer (Смеситель), выбрав
команду Window (Окно) Þ Panels
(Панели) Þ Mixer (Смеситель),
и назначьте для фильма цветовую палитру;
- экономно применяйте градиенты. Заполнение области
градиентом увеличивает объем файла приблизительно на 50 байт,
по сравнению с заполнением основным цветом;
- использование прозрачности тоже должно быть
оправдано - этот аффект замедляет воспроизведение.
назад |
содержание
|
вперед